Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не распространяется на гражданско-правовые отношения, связанные с…

18 мая 2022 г.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не распространяется на гражданско-правовые отношения, связанные с приобретением ценных бумаг и осуществлением брокерской деятельности

В соответствии с п. 2 ст. 142 ГК РФ ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке. Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, регулируются специальным Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее –  Федеральный закон № 39-ФЗ). В ст. 3 Федерального закона № 39-ФЗ дается понятие брокерской деятельности. Так, брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счёт клиента или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом (договоров о брокерском обслуживании).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ пришла к выводу, что Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) не применяется к отношениям по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27.06.2017 № 18-КГ17-78). Данное обстоятельство высшая судебная инстанция  аргументировала тем, что гражданин признается потребителем при условии, что товары (работы, услуги) приобретаются им исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с предпринимательством.

Как следует из преамбулы Закона № 2300-1, данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Таким образом, обязательным условием признания гражданина потребителем является приобретение им товаров (работ, услуг) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако, деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, имеет рисковый характер, поэтому ее нельзя считать направленной на удовлетворение личных (бытовых) нужд (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27.06.2017 № 18-КГ17-78).

Аналогичное разъяснение содержится в п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Верховным Судом РФ также было отмечено, что само по себе отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя не означает, что заключенные сделки направлены на удовлетворение его личных бытовых нужд.

Таким образом,  на  спорные правоотношения сложившиеся между гражданами  и  брокерскими компаниями Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I не распространяется. За защитой нарушенных прав такие граждане  вправе обратиться в суд  в порядке,  предусмотренном  процессуальным законодательством. Кроме того, чтобы не стать жертвой мошенников при открытии брокерского счёта, необходимо придерживаться следующих рекомендаций: - не стоит открывать брокерский счёт по ссылкам, которые присылают по почте или в мессенджерах; - проверить наличие брокерской компании в реестре Центрального банка Российской Федерации. Данный список опубликован на официальном сайте регулятора.

 

Требования к реализации табачных изделий в России

Биди - это тонкая сигарета или мини-сигара, наполненная табачными хлопьями. Кретек - нефильтрованные сигареты индонезийского происхождения, изготовленные из смеси табака, гвоздики и других ароматизаторов. Сигара– это свернутые высушенные и ферментированныетабачные листья, предназначенные для курения. Сигары выпускаются самых разных размеров и форм.
Сигариллы представляют собой один из видов табачной продукции.Сигариллы– разновидность маленьких тонких сигар в виде скрутки табачного листа, начинённого резаным табаком.
Сигары, как и сигареты, вызывают гипоксию клеток, не насыщают в достаточной степени плазму крови кислородом. Происходят нарушения работы сердца, так как при курении сужаются сосуды, и расслабляется гладкая мускулатура мышц, из-за этого у организма нет сил «доносить» кровь до сердца, в результате развиваются различные проблемы, связанные с недостаточностью сердца, которые могут привести к отёку лёгких, в результате застоя крови в лёгких. Все курильщики сигар и сигарилл, независимо от того, вдыхают они дым или нет, подвергают свои губы, рот, язык, горло и гортань воздействию дыма и токсичных веществ. Кроме того, при проглатывании слюны, содержащей вещества табачного дыма, пищевод подвергается воздействию канцерогенов. Эти воздействия объясняют аналогичные риски рака полости рта и пищевода, наблюдаемые у курильщиков.

Вред никотина при попадании внутрь организма человека проявляется нарушениями во всех органах и тканях. Но в первую очередь подвергаются разрушительному действию сердце, сосуды, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт. При вдыхании табачного дыма часть его компонентов вместе с никотином оседает в полости рта и попадает с пищей или слюной в желудок. Даже самая незначительная концентрация этого вещества приводит к раздражению слизистых.

Не стоит забывать, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне, и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований настоящего Федерального закона.

Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Обязательная маркировка табачных изделий средствами идентификации внедрена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 №64 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции».
Табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации. Маркировка табачной продукции (пачки и блоки) представляет собой специальный двумерный штрих код, который содержит код товара, уникальный номер упаковки, криптографический код проверки и информацию о максимальной розничной цене.

Также в соответствии с Правилами маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 №224, табачная продукция биди и кретек с 1 июля 2020 года подлежит маркировке средствами идентификации в виде штрихового кода, который наносится на потребительскую и групповую упаковки. Розничная продажа данной табачной продукции допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее продаже.

Надзор за соблюдением требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции – одно из приоритетных направлений деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск.

    

Маркировка никотинсодержащей продукции: изменения в антитабачном законодательстве

В связи с вступлением в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 N224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции» (далее – Постановление Правительства) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что производители и импортеры никотинсодержащей продукции:

В связи с вступлением в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 N224 «Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции» (далее – Постановление Правительства) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что производители и импортеры никотинсодержащей продукции:

- подают в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, начиная с 01.03.2022 г., но не позднее 7-го календарного дня со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом никотинсодержащей продукции; - вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке никотинсодержащей продукции, а также о вводе никотинсодержащей продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Постановлением Правительства с 15.03.2022 г.

Также участники оборота никотинсодержащей продукции, зарегистрированные в информационной системе мониторинга, вправе наносить средства идентификации на никотинсодержащую продукцию и представлять в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота никотинсодержащей продукции в соответствии с Постановлением Правительства с 01.03.2022 г., при этом участники оборота никотинсодержащей продукции вправе до 01.10.2023 г. осуществлять маркировку средствами идентификации никотинсодержащей продукции, находившейся в обороте по состоянию на 01.03.2022 г. Розничная продажа никотинсодержащей продукции, произведенной (ввезенной) после 15.03.2022 г., допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее продаже.

Оборот не маркированной средствами идентификации никотинсодержащей продукции (табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, и курительные смеси для кальяна, не содержащие табак) допускается до 01.10.2023 г. За оборот немаркированной никотинсодержащей продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

 

Важная информация для участников долевого строительства

25 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 N 442 «Об установлении особенностей передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства».

До 31 декабря 2022 года включительно Правительством Российской Федерации установлены особенности передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства.

  1. Срок передачи объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства по соглашению сторон может быть изменен в отдельности от других объектов долевого строительства, входящих в состав того же многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, но не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и без внесения изменений в проектную декларацию.
  2. Застройщик удовлетворяет требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков в срок не более 60 календарных дней со дня подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. В случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству объекта долевого строительства - в срок не более 60 календарных дней со дня составления акта осмотра с участием специалиста.
  3. Требования о соразмерном уменьшении цены договора или возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков подлежат удовлетворению застройщиком в течение 10 рабочих дней со дня их предъявления участником долевого строительства.
  4. Участник долевого строительства не вправе обращаться в судебном порядке с требованием о безвозмездном устранении выявленных недостатков, о соразмерном уменьшении цены договора или о возмещении своих расходов на устранение недостатков, если им не был предоставлен доступ на объект для устранения выявленных недостатков или для составления акта осмотра.
  5. Застройщик возмещает участнику долевого строительства расходы по оплате услуг специалиста в случае, если специалист согласно акту осмотра подтвердил наличие нарушений установленных требований к качеству объекта долевого строительства, если иное не предусмотрено соглашением между застройщиком и участником долевого строительства.

 Участник долевого строительства вправе заявить требования о выплате неустойки в случае нарушения установленных норм в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статьей 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

В случае обращения участника долевого строительства в суд территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения в целях защиты ваших прав (часть 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 40 Закона «О защите прав потребителей»).

 

Честный ЗНАК запустил новое цифровое пространство

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о создании нового цифрового ресурса «Честное сообщество».

Согласно информации ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее – Оператор), выполняющего функции оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запуск данного раздела связан в том числе с тем, что ряд компаний начали сообщать Оператору о рисках, связанных с доступностью упаковочных материалов, оборудования и расходных материалов к нему. Несмотря на то, что указанные риски не связаны напрямую с маркировкой товаров средствами идентификации, Оператором осуществлен подбор новых поставщиков для указанных предприятий.

Новый цифровой ресурс «Честное сообщество», предназначен для оказания содействия всем участникам оборота маркируемых товаров, производителям и поставщикам оборудования и технических решений, разработчикам программного обеспечения и системным интеграторам.

 Указанный ресурс доступен по ссылке https://help.markirovka.ru/hc/ru.

 

Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг

        Цифровые финансовые услуги включают методы электронного хранения и перевода средств; осуществления и получения платежей; займа, сбережения, страхования и инвестирования средств; а также управления финансами дистанционно.

       Однако при использовании данных инструментов существенно возрастает и риск финансового мошенничества.

       Для безопасного использования цифровых финансовых услуг необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

2. Желательно подключить СМС-уведомления по используемой банковской карте и электронному кошельку и отслеживать движение и остаток средств.

3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

4. ПИН-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе в терминале.

5. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода ПИН-кода и карты.

6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать по электронной почте и в СМС.

7. Не сохранять пароли и личные данные в интернет-сервисах.

8. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).

9. Избегать СМС-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.

10. Не реагировать на сообщения якобы от банка или платежной организации, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.

11. Незамедлительно сообщать в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, данные карты стали известны посторонним или с нее без согласия держателя списаны деньги.

12. Не передавать банковскую карту посторонним: ее реквизиты (номер карты, срок действия, имя владельца, CVV/СVС-код) могут быть использованы для чужого интернет-платежа или оплаты покупок в магазине.

13. Запомните, ни один сотрудник банка не имеет право запрашивать номер вашей карты, трехзначный номер с обратной стороны карты или код-подтверждения из СМС. Всеми этими данными банк располагает.

14. Помните, что на любой банковской карте указан телефон горячей линии банка, куда можно обратиться.

        Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

О порядке подачи и рассмотрения обращений граждан финансовым уполномоченным при возникновении споров с финансовыми организациями

Порядок подачи обращений

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, нужно проверить на сайте финансового уполномоченного по адресу: https://finombudsman.ru/,входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (далее – Реестр), либо в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (далее – Перечень). Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень: - если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей, - если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Исключение составляют случаи, когда требования гражданина вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом случае ограничение по размеру заявляемых имущественных требований отсутствует.

До направления обращения финансовому уполномоченному гражданину необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией)  в оказавшую услугу финансовую организацию. Форму заявления (претензии), утвержденную Советом службы финансового уполномоченного можно найти по ссылке: https://finombudsman.ru/wp-content/uploads/2022/03/Standartnaya-forma-zayavleniya-v-finansovuyu-organizatsiyu.pdf. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление (претензию) и направить в адрес гражданина мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки: - в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии) гражданина, направленного в электронном виде,  если со дня нарушения его прав потребителя прошло не более 180 дней; - не позднее  30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии) гражданина в иных случаях. Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление (претензию) или ответ получен, но он не устраивает гражданина, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно. Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов: 1) в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного; 2) в  письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченногопо адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

К обращению должны быть приложены: - копии заявления (претензии) в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), -а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу требования. Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. При возникновении вопросов гражданин может обратиться в контактный центр Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10. В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному потребителю будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Кроме того, проверить, подлежит ли спор потребителя с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные вопросы по ссылкеhttps://finombudsman.ru/podlezhit-li-spor-rassmotreniyu-finansovym-upolnomochennym/.

Порядок рассмотрения обращений

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки: - 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если гражданин сам является потребителем финансовых услуг, - 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.

После принятия обращения к рассмотрению потребитель вправе: - cледить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту); -     ходатайствовать об очном рассмотрении обращения; -  отозвать свое обращение, если гражданин решил не предъявлять требований к финансовой организации; -  отказаться от своего обращения в случае урегулирования спора с финансовой организацией путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией требований потребителя.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении. Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется потребителю одним из следующих способов: - в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью; - на бумажном носителе (по  ходатайству потребителя вручено или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении). Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

Порядок исполнения решений финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении. В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании заявления потребителя выдаст удостоверение. Потребитель вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.  Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

      Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск призывает потребителей быть особенно бдительными при покупке автомобиля

Суть обращений заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается до или в момент подписания договора, а комплектация проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует.  При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки на преддоговорной стадии – после заключения договора ставка фактически вырастает в несколько раз. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов. Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

В схемах навязывания услуг участвуют как автосалоны, так и банки, а также сами организации, предоставляющие эти услуги.  Усложняется ситуация тем, что в схемах также нередко участвуют посредники, через которых перечисляются денежные средства. По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу. При отказе потребителя от договоров большая часть компаний денежные средства не возвращает, что не соответствует ст.  32 Закона «О защите прав потребителей». Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги). На текущий момент потребителю крайне важно быть особенно бдительным.

Изначально важно правильно выбрать тактику - фиксировать   факт отказа в продаже товара без дополнительных услуг любыми не запрещенными законом способами.  Если договоры все же подписаны, то необходимо направить заявление об отказе от договоров на оказания дополнительных услуг именно в адрес тех лиц, с которыми такие договоры заключены.

За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обратиться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей.

 

О порядке возврата страховой премии при предоставлении потребительского кредита

(займа)

Согласно положениям  Федерального закона от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор и (или) третье лицо, действующее в интересах кредитора, оказывающие услугу или совокупность услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), страхователем по которому является такой кредитор или такое третье лицо, действующее в его интересах, на основании заявления заемщика об исключении его из числа застрахованных лиц по указанному договору личного страхования обязаны возвратить заемщику денежные средства в сумме, равной размеру страховой премии, уплачиваемой страховщику по указанному договору личного страхования в отношении конкретного заемщика, за вычетом части денежных средств, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по указанному договору личного страхования, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором и (или) третьим лицом, действующим в интересах кредитора, указанного заявления заемщика.

При отказе заемщика, являющегося страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), от такого договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения письменного заявления заемщика об отказе от договора добровольного страхования.

Также, в случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика.

Дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Сервер органов государственной власти России Сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

 Российское образование Федеральный  портал Инновационная образовательная сеть Эврика

 Введение государственных образовательных стандартов

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика