Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » За нарушение режима нерабочих дней назначены наказания в виде приостановления деятельности и штрафа

08:48 24 ноября 2021 г.

За нарушение режима нерабочих дней назначены наказания в виде приостановления деятельности и штрафа

В ходе работы мобильной бригады в целях контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 проведена проверка соблюдения санитарного законодательства при оказании населению спортивно-оздоровительных услуг в спортивной секции ООО «Активное поколение» по адресу: ул.Солнечная, д.18, г.Новочебоксарск, и услуги общественного питания в кафе «SUSHI» индивидуального предпринимателя Кириллова Андрея Владимировича по адресу: ул.10 Пятилетки, д.70, г.Новочебоксарск.

 Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск были выявлены грубые нарушения норм санитарного законодательства, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:  по факту неисполнения Указа Президента № 595 от 20.10.2021 г. «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 г., обслуживание клиентов в зале для приема пищи, без средств индивидуальной защиты, без личной медицинской книжки,  отсутствовали дезинфицирующие средства; не проводились мероприятия по обеззараживанию воздуха и др.

С целью прекращения нарушения требований действующего законодательства, а также в связи с возникновением опасности причинения вреда жизни и здоровью граждан территориальный отдел наложил временный запрет на деятельность организаций.

По решению судьи Новочебоксарского городского суда деятельность спортивной секции ООО «Активное питание» приостановлена на 14 дней, индивидуальному предпринимателю Кириллову Андрею Владимировичу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Что нужно знать, выбирая стеклоомывающую жидкость для автомобиля. К сведению потребителей

В холодное время года для автомобилистов вопрос выбора незамерзающей стеклоомывающей жидкости для ухода за своими транспортными средствами становится особенно актуальным. Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии рекомендует потребителям подходить к приобретению и использованию так называемой «незамерзайки» с особым вниманием. Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей. В современных стеклоомывающих жидкостях используют изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека. Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей. 

Нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт. Это дешевый спирт, который хорошо очищает стекла и обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта. Однако метиловый спирт (метанол) - сильный кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз. Может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз. При приеме внутрь смертельная доза метанола для человека равна 30 г, но тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 г. Повторное длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени, приводит к неврастении, вегето-сосудистой дистонии, ухудшению зрения, заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, дерматитам.

Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 11.07.2007 № 47 запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол.

Стеклоомывающую жидкость следует приобретать только в установленных местах торговли. При покупке «незамерзайки» необходимо обратить внимание на информацию на потребительской таре, вынесенную на этикетку, которая должна содержать сведения о производителе с указанием адреса, название продукции, ее назначение, состав, соответствие техническим условиям, по которым продукция изготовлена, сроки годности, меры предосторожности.

(При подготовке материала использована информация с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

ООО «Торнадо» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии в городе Новочебоксарск по фактам, изложенным в обращении, проведена внеплановая документарная проверка ООО «Торнадо» (г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 30, пом. 1, оф. 3А).

По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Так, при приобретении товара покупателю продан сертификат на услуги, часть из которых в соответствии с действующим законодательством должна оказываться бесплатно («Бесплатная диагностика, предотвращающая возможное возникновение заводского дефекта на начальной стадии»).

Кроме этого, указано, что «срок действия сертификата начинается с даты продажи товара и продолжается 2 или 3 года в зависимости от выбранного сертификата», т.е. совпадает с датой начала гарантийного срока. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение относительно длительности срока действия сертификата.

По выявленным нарушениям ООО «Торнадо» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения. Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу.

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, а продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, а представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

В случае несогласия администрации магазина с вашими законными требованиями Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Напоминаем, что сделать это можно:

-в электронном виде посредством сайта Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии   (http://21.rospotrebnadzor.ru);

- почтовым отправлением или при подаче заявления лично гражданином по адресу: 429960, г.Новочебоксарск, ул.Строителей.,56А.

Устную консультацию можно получить по телефону горячей линии (8352) 58-27-27.

Также работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) на русском и английском языках.

Об употреблении табака в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

В Международный день отказа от курения Роспотребнадзор напоминает, что согласно имеющимся данным, у курильщиков заболевание COVID-19 чаще протекает в тяжелой форме. Курение ухудшает работу легких, и организму курящего человека труднее бороться с респираторным заболеванием, вызываемым новым коронавирусом.

Употребление табака повышает риск заражения вирусом через рот – при курении сигарет или употреблении других табачных изделий. В случае заражения курящим угрожает более высокий риск тяжелого течения болезни, поскольку их легкие уже повреждены.
Роспотребнадзор призывает граждан защитить свое здоровье от разрушительных последствий употребления табака и выполнять рекомендации врачей в контексте предпринимаемых мер по борьбе с COVID-19.

Курение — одна из самых значительных угроз здоровью человека. По статистике Всемирной организации здравоохранения в год от болезней вызванных курением умирает 5 миллионов человек, каждые 8 секунд в мире умирает 1 курильщик, и с каждым годом эта цифра становится всё больше, по прогнозам врачей при той тенденции роста количества курящих людей которая существует в современном мире, через 10 лет эта цифра может увеличиться почти в 2 раза, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

О воздействии курения на организм

Курение табака приводит к зависимости. У курильщиков достаточно быстро формируется привыкание к никотину, содержащемуся в табачных листьях, что обуславливает сильную потребность закурить снова и снова. Когда человек пытается бросить курить, у него или нее могут быть симптомы отмены, среди которых:

  • раздражительность
  • снижение концентрации внимания
  • проблемы со сном
  • повышенный аппетит
  • мощная тяга к табаку

Помимо никотина в табачном дыму обнаруживается ряд других опасных химических веществ, таких как смолы, радиоактивный полоний, мышьяк, свинец, висмут, аммиак, органические кислоты. Случаев острого отравления этими веществами практически не наблюдается в связи с тем, что в организм они поступают медленно, дозированно, однако эти вещества приводят к постепенному ухудшению здоровья.

При сгорании 20 грамм табака в среднем образуется:

  • 0,0012 г синильной кислоты;
  • 0,0012 г сероводорода;
  • 0,22 г пиридиновых оснований;
  • 0,18 г никотина;
  • 0,64 г аммиака;
  • 0,92 г оксида углерода;
  • Не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака

Многие курящие считают, что курение сигареты с фильтром безопасно, но это не так. Если бы поглотители и фильтры обеспечивали полную защиту от вредных веществ, то они бы поглощали и сам никотин, в таком случае эффект от курения не ощущался бы.

Курильщики легких сигарет также считают, что курение легких сигарет оказывает минимальное воздействие на организм.

Вред от курения любых сигарет одинаков для всех курильщиков. Помимо самого курильщика страдают и те, кто находится вокруг – так называемые пассивные курильщики. Длительное курение приводит к заболеваниям различных органов и систем. Курение увеличивает риск смерти от рака и других заболеваний.

Курение может стать причиной онкологического процесса в любом органе организма человека:

· мочевой пузырь

· кровь (острый миелоидный лейкоз)

· шейка матки

· кишечник

· пищевод

· почки и мочеточники

· гортань

· печень

· ротовая полость (горло, язык, мягкое небо и миндалины)

· поджелудочная железа

· желудок

· трахея, бронхи и легкие

Курение наносит вред сердцу и кровообращению, увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания периферических сосудов (поврежденные кровеносные сосуды) и цереброваскулярных заболеваний (поврежденные артерии, которые снабжают мозг кровью). Окись углерода из дыма и никотина увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать быстрее. Они также увеличивают риск возникновения тромбов. Фактически, курение удваивает риск сердечного приступа, стенокардии.

Курящие люди имеют двойной риск смерти от ишемической болезни сердца, чем некурящие. Курильщики, выкуривающие 5 или менее сигарет в день, могут иметь ранние признаки сердечно - сосудистых заболеваний. У курящих людей увеличивается риск развития язвы, а также рака желудка. Курение может вызывать рефлюкс – заброс желудочного содержимого, в таком случае кислота из желудка может двигаться в обратную сторону – в пищевод. Курение является важным фактором риска развития рака почки, и чем больше стаж курения, тем выше риск. Исследования показали, что если регулярно выкуривать 10 сигарет в день, то в полтора раза чаще развивается рак почек по сравнению с некурящими. Если человек выкуривает 20 или более сигарет в день – риск увеличивается вдвое. Курение вызывает преждевременное старение кожи на 10-20 лет. Курение может привести к снижению костной массы и повышению хрупкости костей. Женщины должны быть особенно осторожны, поскольку они чаще страдают от развития остеопороза, чем некурящие.

Курение повышает риск развития инсульта на 50%, что может привести к повреждению мозга и смерти.

Курение увеличивает риск развития аневризмы сосудов мозга. Это выбухание кровеносного сосуда, вызванное слабостью его стенки. Такое состояние может привести к субарахноидальному кровоизлиянию, которое является одним из типов инсульта, и может вызвать обширное повреждение головного мозга и смерть.

Кашель, простуда, хрипы и астма - только начало. Курение может привести к смертельным заболеваниям, таким как пневмония, эмфизема и рак легких. Курение вызывает 84% смертей от рака легких и 83% смертей от хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).

ХОБЛ, прогрессирующая и изнурительная болезнь, является общим названием болезней легких, включая хронический бронхит и эмфизему. Люди с ХОБЛ испытывают трудности с дыханием, прежде всего из-за сужения дыхательных путей и разрушения легочной ткани. Типичные симптомы ХОБЛ включают: одышку при активном состоянии, постоянный кашель с мокротой и частые инфекции органов грудной клетки.

Ранние признаки ХОБЛ часто называют «кашлем курильщика», но если люди продолжают курить, то состояние ухудшается, что может сильно повлиять на качество их жизни.

В течение двух лет после прекращения курения риск развития инсульта уменьшится вдвое, и в течение пяти лет он будет таким же, как у некурящих.

Самым серьезным последствием курения для органов ротовой полости - это риск развития рака губ, языка, горла, гортани и пищевода. Более 93% орофарингеальных раков (рак в горле) вызваны курением.

Кроме того, последствием курения может стать неприятный запах изо рта, изменение цвета эмали зубов, воспалительные заболевания десен и нарушение вкусовых ощущений.

Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет.

Курение может вызвать импотенцию у мужчин, поскольку оно повреждает кровеносные сосуды, которые снабжают кровью половые органы. Это также может оказать влияние на качество семенной жидкости, уменьшить количество сперматозоидов, что приведет к бесплодию.

Курение у женщин увеличивает риск развития бесплодия, а также развития рака шейки матки. Особенно важно информировать о вреде курения и о способах отказа от курения беременным и кормящим матерям.

Курение во время беременности имеет целый ряд рисков:

· преждевременные роды

· выкидыш

· мертворождение

· низкий вес при рождении

· синдром внезапной детской смерти

· детские болезни

Профилактика табакокурения среди населения

Важно прививать детям и подросткам понимание ценности здоровья и здорового образа жизни. Необходимо соблюдать возрастные ограничения продажи сигарет и популяризировать информацию о вреде курения среди подростков. Это помогает предотвратить начало курения и способствовать прекращению курения среди тех, кто уже курит. Ранняя профилактика достаточно эффективна, так как табачная зависимость еще не сформирована и отсутствуют стереотипы поведения.

Почему подростки начинают курить

· любопытство

· пример взрослых и друзей

· получение удовольствия

· боязнь оказаться несовременным, не модным

· боязнь отстать от сверстников

· самоутверждение

· «поддержать компанию»

· «от нечего делать»

Важно отметить и социальные факторы, влияющие на распространенность никотиновой зависимости среди школьников:

· игнорирование занятий спортом

· положительное или индифферентное отношение к курению в семье

· конфликты в семье

· конфликты по месту учебы

· трудности адаптации в старших классах

и биологические факторы:

· пассивное курение

· прием алкоголя

Профилактика последствий, вызванных курением

· Если отказаться от курения, через год риск развития сердечно - сосудистых заболеваний уменьшается вдвое, через 15 лет риск аналогичен рискам как у некурящих.

· Отказ от курения предотвращает дальнейшее ухудшение состояния кожи, вызванное курением.

· Самый эффективный способ замедлить прогрессирование заболевания – прекратить курить. Как только вы перестанете курить, ваше здоровье улучшится и организм начнет восстанавливаться.

Помните, что каждая сигарета, которую вы курите, вредит вашему здоровью.

О рекомендациях, как избежать уловок мошенников во время пандемии коронавирусной инфекции

В связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, большого количества противоречивой информации о новой коронавирусной инфекции в средствах массовой информации, в том числе и сети интернет, появились мошенники, которые используют разнообразные схемы, связанные с пандемией с целью обмана граждан и наживы.

Условно, все схемы можно разделить на несколько групп:

1. Предложения о продаже несуществующих товаров, услуг, социальных льготах

В интернете появилось огромное количество сайтов, предлагающих купить очиститель воздуха или другие «чудо-средства», удаляющие возбудитель вируса из воздуха и препятствующие заражению коронавирусом. Документы на данные приборы, как правило, отсутствуют или же оказывается, что Вам пытаются продать обычный увлажнитель воздуха, медицинскую маску с фильтром по цене, превосходящей в десятки раз аналогичные предложения на рынке. Иногда, за сопроводительные документы пытаются выдать обычные вкладыши-распечатки о чудодейственном средстве, которые сами обманщики и печатают на обычном принтере. Мошенники могут не только размещать свою информацию на сайте, но и звонить, или осуществлять поквартирный обход.

· Предложения о покупке лекарств или пищевых добавок, якобы помогающих от коронавируса.

Будьте бдительны! Правильным решением будет не вступать в контакт с лицами, предлагающими купить «волшебный прибор» или «чудо-таблетку». Как правило, мошенники прекращают общение, если начать более подробно расспрашивать о фирме-продавце и производителе прибора, протоколах клинических исследований лекарства. Обязательно надо предупредить, что перед покупкой Вы обязательно свяжетесь с представителями фирмы изготовителя, с целью уточнения характеристик товара. И помните, любые лекарственные средства назначает только врач и самостоятельно или по совету посторонних людей принимать их не следует.

· Предложение покупки индивидуальных средств защиты известных и надежных производителей с обязательной предоплатой. После получения денег товар не поставляется.

· Предложения или звонки с информацией о контакте с подтвержденным носителем вируса, с требованием проведения платного анализа на дому. Ни в коем случае не переводите деньги и не предоставляйте свои личные данные случайным людям. Платные лаборатории могут провести анализ на дому только по Вашему запросу, и такие лаборатории имеют лицензию на осуществляемый ими вид деятельности и не являются «безымянными» - всю информацию о них можно узнать на сайтах и в других открытых источниках.

· Запросы конфиденциальных личных данных для предоставления мифической господдержки, компенсации ущерба от вируса – сотрудники государственных служб не запрашивают данную информацию по телефону и не осуществляют поквартирные обход. А всю информацию о полагающихся льготах можно узнать на официальных сайтах государственных организаций.

· Фишинговые рассылки (просят пройти по ссылке. с целью кражи данных карты) – например, про то, как в квартире избавиться от возбудителя вируса с помощью фена.

· Мошенники могут предлагать провести на дому бесплатное тестирование, вакцинацию от коронавируса или дезинфекцию квартиры. Как правило, цель такого визита – квартирная кража. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним людям.

2. Лжеблаготворительные акции

Мошенники могут попросить принять участие в благотворительных акциях, например, пожертвовать деньги на помощь пожилым людям или соотечественникам, оставшимся за рубежом, объявить сборы на лечение детей или взрослых, заболевших коронавирусом. Переведенные в таком случае деньги, скорее всего, вернуть не удастся. Следует тщательно проверять такие обращения.

3. Ложные предложения о работе

Фейковые предложения об удаленной работе под прикрытием корпоративных рассылок. Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Таким образом, мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам.

Предложения по удаленной работе. Для того, чтобы к ней приступить, мошенники заявляют о необходимости предварительно купить методические материалы.

С целью получения достоверной информации о коронавирусной инфекции и способов борьбы с ней, получения государственной поддержки в период пандемии, доверяйте только официальным сайтам – Роспотребнадзор, Минздрав, ВОЗ, сайты Правительства и портал Государственных услуг. Однако, и в этом случае следует проявлять бдительность, поскольку известны факты, когда мошенники создают вирусные интернет-сайты, распространяющие вредоносное программное обеспечение, для кражи личных данных или данных банковской карты, которые маскируются под официальные порталы реальных организаций.

О безопасности финансовых услуг: опрос Банка России.

Регулятор предлагает клиентам банков и страховых компаний — гражданам и юридическим лицам — принять участие в опросе о безопасности услуг, предоставляемых этими финансовыми организациями. Респондентам предстоит оценить, насколько подробно и  обстоятельно банк или страховая компания, в которых они обслуживаются, информируют клиентов о рисках мошенничества. Желающим пройти опрос будет предложено ответить на вопросы о частоте сбоев сервисов, о том, насколько оперативно финансовые организации действуют при совершении мошеннических операций, и так далее. Анализ такой информации позволит регулятору выстраивать более эффективное взаимодействие с поднадзорными организациями в сфере кибербезопасности. Результаты опроса будут учитываться и при формировании подходов к информационно-просветительской работе по повышению киберграмотности.

Опрос является анонимным и продлится до 3 декабря. Пройти его можно на сайте Банка России и с помощью QR-кода.

О недобросовестной практике маркетинговых акций отдельных компаний

Роспотребнадзор внимательно отслеживает недобросовестные практики, маркетинговые акции и иные действия отдельных компаний с целью выработки подходов к регулированию вопросов, связанных с прозрачностью ценовых и иных условий в момент принятия потребителем решения. На рабочих группах и совещаниях с участием Минпромторга России, Минюста России и представителей крупного российского ритейла Роспотребнадзор последовательно отстаивал позицию, что в условиях бурного роста электронной торговли необходимо не допустить на рынке манипулирование информацией о цене и товаре в целях введения потребителей в заблуждения или обмана их ожиданий от той или иной покупки. В последние годы наблюдаются настойчивые попытки розничного бизнеса изменить ключевые правила взаимодействия с потребителем. Прежде всего это касается законодательного закрепления возможности отказать потребителю в продаже товара под действительным или мнимым предлогом. Связано это, прежде всего, с глобальной цифровизацией каналов продаж, усложнением логистики, появлением масштабного бизнеса, основанного на создании посреднических платформ (маркетплейсов), которые не хотят делить риски и ответственность с продавцами.

Однако в новых Правилах продажи (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463) Роспотребнадзору удалось отстоять норму, согласно которой при продажах через «Интернет» договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Никаких норм, предусматривающих возможность расторгнуть такой договор Правила продажи не предусматривают. Естественно, когда речь идет о формировании маркетинговых акций, распродаж от маркетплейса или продавца требуется взвесить риски, связанные с ажиотажным спросом, нельзя допускать заключение договоров при отсутствии товаров на складе – это сопряжено как с правовыми, так и с репутационными рисками. Особо хочется подчеркнуть, что тотальное распространение практик продаж, при которых продавец или торговая площадка заявляют о крупных скидках не основано на базовых принципах законодательства о защите прав потребителей. Дело в том, что информация о цене товаров должна формироваться таким образом, чтобы обеспечить возможность для потребителей сделать правильный выбор. Установление же заведомо нереальной цены и снижение ее в два-три раза или на 90%, как зачастую указывают продавцы, призвано сыграть исключительно на поведенческих особенностях потребителя, привыкшего к рациональному использованию бюджета и стремящемуся сэкономить за счет скидок. В настоящее время эти вопросы предметно не регулируются законодательно, поскольку у потребителя в цифровой среде есть инструменты сравнения товаров по цене при помощи специальных платформ или обычных поисковых систем.

Если товар заказан на условиях специальной акции – то продавец должен исполнить такой договор. При этом особо подчеркиваем, что факт оплаты товара не играет существенной роли – само по себе важно то обстоятельство, что потребитель отреагировал на публичное предложение продавца.

Правилами продажи также предусмотрена обязанность продавца ответить на сообщение потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи (пункты 13 и 14), направить ему номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Если же на сайте продавца или маркетплейса (владельца агрегатора в терминологии Закона «О защите прав потребителей») произошел технический сбой, характеризующийся выставлением «неправильных цен» или скидок – юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль – распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду. В таких случаях у продавца, безусловно, есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным, по закону продавец не может. Эти ситуации требуют внимательного отношения к потребителю, недопустимо решение такого спора исключительно с позиции «экономической силы». По наблюдениям, многие потребители готовы и сами отказаться от сделки, если им корректно объяснить причины, по которым она не может быть исполнена, но потребитель в любом случае вправе требовать исполнения де-юре и де-факто заключенного договора: как передачи товара по оплаченной цене (или цене заказа), так и возмещения убытков, связанных с реализацией своего права получить купленную вещь.

О приобретении товаров в социальных сетях

Роспотребнадзор напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей». Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои профессиональные услуги (в области профессионального обучения, консультирования, дизайна, уборки, переездов, бытового обслуживания, ремонта, красоты и т.п.), то по закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического лица, место нахождения). Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.

Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о совершении преступления).

Как заказать услугу и не пожалеть потом о потерянных денежных средствах?

Рекомендация: прежде всего попросите у вашего контрагента сведения об ИНН. Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не составит ему труда.

ИНН позволит Вам проверить информацию о нем:

- в реестре самозанятых

- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Обратите внимание, что для отдельных видов деятельности исполнитель работ или услуг должен обладать лицензией, например, на медицинскую и образовательную деятельность

У водителей такси также должна быть информация о специальном разрешении на оказание таких услуг. Такие перевозки застрахованы, а их безопасность контролируют специальные надзорные органы.

Решившись на покупку в социальных сетях, обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии. Сертификат или декларация соответствия - это документ, оформляемый по результатам лабораторных испытаний. Иными словами - это доказательство того, что продукция соответствует заявленным техническим регламентам и является безопасной для потребителя.

Рекомендация: если у покупателя возникают сомнения он вправе самостоятельно проверить наличие сертификата или декларации соответствия на официальном сайте Росаккредитации.

Еще один важный критерий выбора продавца: согласие на заключение договора в письменном виде, в котором будет прописана личность продавца, его адрес, а если это физическое лицо – паспортные данные. Продавец, готовый отвечать за качество товара, предоставит все документы и информацию о себе.

Самые популярные схемы мошенничества в социальных сетях связаны с хищением денег с банковских карт. Мошенники могут просить отправить sms, данные карты, настойчиво уговаривать оплатить несуществующие штрафы или продавать лекарства и медицинские изделия, якобы эффективные для профилактики и лечения коронавируса. В случае мошенничества и вымогательства необходимо незамедлительно обращаться с заявлением в полицию.

Если покупатель разочарован в купленном онлайн-товаре, в первую очередь необходимо официально обратиться к продавцу. Чем грамотнее будет такой запрос – тем выше шансы решить спор в свою пользу. На ответ и разрешение проблемы законом отводится 10 календарных дней. Если после этого вопрос не решен, необходимо обращаться в контролирующие органы или полицию, а для возврата денег – обратиться в суд.

Памятка о правах потребителей при дистанционном приобретении товаров

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации, регламентируется статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 (далее – Правила).

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Обратите внимание, указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

При заключении договора купли-продажи, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п.21 Правил). Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества (п.24 Правил).

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна

Отдел образования администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники

 Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Сервер органов государственной власти России Сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

 Российское образование Федеральный  портал Инновационная образовательная сеть Эврика

 Введение государственных образовательных стандартов

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика